You are here
Home > Новости > Мэтр фильмов ужасов — Альфред Хичкок

Мэтр фильмов ужасов — Альфред Хичкок

Альфред Хичкок

Жанр фильмов ужасов знал своих признанных  мастеров, доведших технику изображения страха до высочайшего технического и психологического уровня. Таково творчество Альфреда Хичкока.

Хичкок снимал фильмы самых разнообразных жанров, в том числе детективы, шпионские и даже политические фильмы (например фильм «В лодке»). Но наиболее впечатляющими являются его фильмы ужасов. В отличие от стандартной массовой продукции, основанной на эскалации насилия, секса, физических ужасов, Хичкок добивался большой психологической выразительности. Он был настоящим мастером напряжения, мог умело его нагнетать и разряжать, вводил в драматические сцены элементы «черного  юмора». Все мастерство режиссера было подчинено одной цели — созданию «триллера», зрелища приводящего в дрожь, достигающего шокового состояния. В его фильмах зритель видит действие глазами жертв, слышит шаги убийцы, скрип открывающихся дверей, ощущает присутствие убийцы. Причем большинство картин Хичкока алогично, режиссер никогда не стремился дать логическое объяснение патологии или безумия, которые  царили в его картинах.

В огромной продукции Хичкока выделяются два фильма. «Психо» (1960) и «Птицы» (1963). «Психо» является, пожалуй, самым известным психологическим триллером. В нем рассказывается история, происходящая в Техасе. Марион Крейн, работающая секретаршей, похищает у своей хозяйки 40 тысяч долларов. Для нее это начало новой жизни, так как она уже не молода, а парень, с которым она встречается, не в состоянии на ней жениться.

Взяв деньги, она бежит из города на своей машине, и после долгой и утомительной дороги, останавливается по дороге в мотеле, в котором хозяин — молодой человек по имени Норман Бейтс (актер Антони Перкинс). Его хобби — делать чучела птиц, поэтому все комнаты мотеля украшены ими. «Люди не могут никуда убежать, — говорит Норман. — Все мы живем в своих клетках «.

Норман приглашает девушку поужинать, но в доме слышен голос матери, запрещающий ему видеться с девушкой. Девушка идет в ванную принимать душ, и в этот момент появляется убийца с ножом в руке. Он убивает девушку, сажает ее в машину и топит в болоте.

В это время в мотеле появляется сестра, которая вместе с частным сыщиком ищет Марион. Убийца убивает сыщика и топит его труп. Но в этот момент сестра находит в подвале мотеля мумию матери Нормана. Оказывается, десять лет назад Норман убил  мать вместе с ее любовником на почве ревности. И с тех пор он страдает раздвоением личности, превращаясь то в мать, то в сына.  Перевоплощаясь в мать, он под влиянием чувства ревности убивает проезжающих.

Надо сказать, что главное в фильме не сложный детективный сюжет, а психологическое напряжение, атмосфера ужаса, которая доминирует в фильме.

kinopoisk.ru

В основе сюжета фильма «Птицы» — идея бунта природы против человека. В маленьком приморском городке птицы начинают нападать на людей. Вначале чайка атакует женщину, а затем птицы организуются в стаи и систематически нападают на людей, разбивают окна домов, врываются в жилища, выклевывают глаза людям, терроризируют население. Хичкок добивается в этом фильме большого психологического напряжения. Но картина полностью лишена рациональных мотивов. О причинах этого пароксизма природы, зловещего бунта птиц зрителю приходиться догадываться. Сегодня можно было бы объяснить его нарушением экологического равновесия, за которое природа мстит человечеству. Но такой замысел был бы, пожалуй, чужд самому Хичкоку. Для него бунт, скорее, наказание за врожденную греховность человечества. Поэтому зло в его картинах носит анонимный, мистический характер.

v800_3229_original

Хичкок до совершенства разработал приемы, вызывающие психологические и эмоциональное напряжение в фильме ужасов. Его техника и приемы были использованы другими режиссерами, работающими в этом жанре.

circa 1963: British film director Alfred Hitchcock (1899-1980) poses with a seagull and a raven perched on either arm in a promotional still for his film, 'The Birds'. (Photo by Hulton Archive/Getty Images)

Итог жизни Хичкока — 55 полнометражных кинофильмов, многие из которых стали классикой мирового кинематографа. Кроме того, Альфред Хичкок снял ещё и 21 телефильм для серии «Альфред Хичкок представляет» и два документальных фильма (оба в 1944 году), ещё 2 киноработы остались незавершёнными.

Хичкок купил права на экранизацию романа Дэвида Бэти «Деревня звёзд», после того, как был отменён его предыдущий фильм («Слепой»). Сюжет повествовал о том, как пилоты военно-воздушных сил, транспортирующие атомную бомбу, после поломки взрывного механизма становятся смертниками для выполнения задания. Но фильм не был спродюсирован и был отменён в 1962 году.

Фильмографию Хичкока можно условно разделить на несколько периодов: Тихие годы, Британская классика, Марочный Голливуд, Военные годы, Совершенствование стиля, Четвёртое десятилетие, Мастер саспенса, Великий пожилой человек, Возвращение домой.

huts-2

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Starsecret.com.ua в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбук, а также подписывайся на наш канал Youtube, где вы найдете много интересных live концертов.

Добавить комментарий

Top