You are here
Home > Новости > История жанра мюзикл

История жанра мюзикл

мюзикл

В данной статье хотелось бы поговорить о таком жанре как мюзикл. Что представляет собой этот жанр и чем объясняется его популярность?

Мюзикл по своему характеру   представляет собой популярный жанр, в котором присутствуют такие элементы как музыка, хореография, драматургия. Сочетание этих элементов, переход одного к другому — от диалога к пению, от пения к танцу — диктуется общим художественным замыслом, стремлением к увеличению выразительности действия за счет использования различных художественных средств.

Мюзикл с одинаковым правом можно отнести к различным видам искусства: музыке, театру, кино или хореографии. Первые мюзиклы появились на театральных подмостках, но широкую популярность им принес кинематограф, который создал для мюзикла массовую аудиторию.

Возникновения мюзикла как  самостоятельного жанра относится  к 40-м годам, когда появился и сам термин «мюзикл». Однако корни этого жанра относятся и к более раннему времени, к музыкально-танцевальным шоу на Бродвее, к музыкальным голливудским фильмам того времени, когда в кинематографе работали такие «звезды» как  Фред Астер, Джин Келли, Мики Рунни, Дональд О`Конер и другие. Мюзикл наследует старые традиционные музыкальные жанры: оперетту, музыкальное шоу. Как говорил Т. Адорно, «оперетта и ревю вымерли, хотя они близки к тому, чтобы восстать из мертвых в мюзикле«.

mulen_ruzh

Как и всякое новое явление в искусстве, мюзикл не сразу завоевал права гражданства в устоявшейся системе искусств. «Мюзикл стал средоточием внимания/, вызвав любопытство и недоверие, еще не определив себя, не выяснив до конца, какие задания ему подвластны, какой идее он должен служить, от чего отмежевываться и к чему примыкать. Новации его были сомнительны — он вбирал в себя признаки и черты прежних музыкально-драматических видов, воскрешая забытые, но когда-то актуальные искания, воинственно и категорично отстаивая благородство своего происхождения и высоту устремлений, включая в ряды своих предшественников и балладную оперу и оперу буфф, —  словом, жанры, сегодня не относимые к разряду «низких».

Но уже в 60-х годах мюзикл завоевал полное признание зрителей. Не случайно такие фильмы, как «Вестсайдская история», «Моя прекрасная леди», «Звуки музыки и «Оливер!», получили награды «Оскар» как лучшие фильмы тех лет.

Можно выделить следующие три типа мюзиклов. К первой группе относятся социальные мюзиклы, предметом которых являются актуальные политические и социальные проблемы современности. К этому типу следует отнести мюзиклы, как «Вестсайдская история», «Кабаре» и др.

_500_600_80_46qkNL

Ко второй группе мюзиклов принадлежат те, которые основаны на идее народного празднества, карнавала, балаганного зрелища. В их числе такие фильмы, как «Оклахома!», «Оливер!».

953596a9a33e6ab3653711e29c5e9b06_w960_h2048

Наконец третий тип мюзикла — это музыкальная мелодрама, претендующая на развлекательное, коммерческое зрелище. Собственно говоря, этот третий тип — настоящая стихия «Массовой культуры» со всеми ее тенденциями к тривиальному, банальному и вместе с тем сенсационному. Сюда относятся произведения, в которых претенциозность, чуть ли не византийская роскошь формы рассчитаны на то, чтобы компенсировать ущербное, примитивное содержание.

Мюзикл — это довольно емкий и сложный жанр. Его худож стенные качества зависят от многих слагаемых: от игры актеров, музыки, хореографии. И все же главное условие хорошего мюзикла — его социальное  содержание, способность к выражению серьезных  социальных и политических идей. Когда они присутствуют, мюзикл превращается в значительное художественное явление, выходящие за рамки чисто развлекательного кинематографа.

Мировую известность жанру принесли бродвейские мюзиклы:

  • My Fair Lady / «Моя прекрасная леди»: музыка: Фредерик Лоу, либретто и песенные тексты: Алан Джей Лернер (1956)
  • The Sound of Music / «Звуки музыки» музыка: Ричард Роджерс, либретто: Ховард Линдсей & Рассел Круз, песенные тексты: Оскар Хаммерстайн (1959)
  • Oliver! / «Оливер!»: музыка, либретто и песенные тексты: Лайонел Барт (1960)
  • Fiddler on the Roof / «Скрипач на крыше» музыка: Джерри Бок, либретто: Джозеф Стайн, песенные тексты: Шелдон Харник (1964)
  • Hair / «Волосы» музыка: Гэлт МакДермот, либретто: Джеймс Рэйдо (1968)
  • Funny Girl / «Смешная девчонка» музыка: Жюль Стайн
  • Jesus Christ Superstar / «Иисус Христос — суперзвезда» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Тим Райс (1970)
  • Chicago / «Чикаго» / музыка: Джон Кэндер, либретто: Боб Фосс, Фред Эбб (1975)
  • Les Miserables / «Отверженные»: музыка: Клод-Мишель Шонберг, либретто: Ален Бублиль (1980)
  • Cats / «Кошки» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Т. С. Элиот (1981)
  • 42nd Street / «42-я улица»: музыка: Гарри Уоррен, песенные тексты: Эл Дабин, либретто: Марк Брэмбл и Майк Стюарт (1981)
  • The Phantom of the Opera / «Призрак Оперы» музыка: Эндрю Ллойд-Уэббер, либретто: Ричард Стилгоу и Эндрю Ллойд-Уэббер, песенные тексты: Чарльз Харт (1986)
  • Jekyll & Hyde / «Джекилл и Хайд» музыка: Фрэнк Уайлдхорн, либретто и текст песен: Лесли Брикэсс (1989)
  • Producers, The / «Продюсеры» / музыка: Мел Брукс, либретто: Мел Брукс (на основе фильма Мела Брукса «Весна для Гитлера»)
  • How to Succeed in Business Without Really Trying / «Как преуспеть в бизнесе, ничего не делая»
  • Billy Elliot / «Билли Эллиот»: Музыка:Элтон Джон, Слова: Ли Холл, Либретто: Ли Холл (2005)
  • Love Never Dies / «Любовь не умрёт никогда»: музыка: Эндрю Ллойд Уэббер, слова: Гленн Слейтер, Чарльз Харт (2010)

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Starsecret.com.ua в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбук, а также подписывайся на наш канал Youtube, где вы найдете много интересных live концертов.

Добавить комментарий

Top