You are here
Home > Новости > Как снять короткометражку за один час

Как снять короткометражку за один час

фильм

Американский режиссер Камерон Миллер-Десарт выпустил серию короткометражек, на съемки каждой из которых у него ушло не более одного часа.

Камерон Миллер-Десарт выложил короткометражки в свободный доступ, а также написал для портала Indiewire статью, в которой рассказал, какие уроки извлек для себя из работы над ними.

«Каждому режиссеру знаком зуд, который настигает, если перерыв между проектами слишком затянулся. Этот зуд — отчаянное желание творить. Если для других художников не составляет труда попрактиковаться с предметом своей страсти, то для тех, кто занимается кино, которое является командным видом спорта, все гораздо сложнее. Для этого нужно время, деньги и команда, столь же страстная, как вы», — написал режиссер. Он не собирался объявлять компанию на Kickstarter, хотя успешно пользовался краудфандингом для сбора денег на предыдущие проекты: «Я ненавижу выпрашивать деньги и не хотел это делать каждый раз, когда возникает желание рассказать историю. Но я хотел творить». Семь месяцев назад Миллер-Десарт решил бросить себе вызов — выяснить, сможет ли он снять короткометражный фильм за час, поставить себя в ситуацию, когда он должен был сконцентрироваться на 60 минутах, чтобы просто творить: «Для первых трех короткометражек, снятых за час, я расписал идею, убрав потенциально сложные элементы вроде диалогов и запутанных сюжетов, и выстроил процесс так, чтобы мы могли все снять только за 60 минут. Результат был потрясающим. Я был на одной волне со своей командой, абсолютно сосредоточен, не отягощен трудноконтролируемыми процессами, которые происходят во время съемок. И знаете, что было самым классным? Фильмы получились не самыми дерьмовыми».

Первые три фильма Миллер-Десарт снимал без бюджета и с крошечной командой «людей, не пожалевших своего времени и таланта». Для четвертого фильма, «Depression», он решил пойти на творческий риск и раскрыться по-новому за эти 60 минут: «„Depression“ — фильм о персонификации болезни и вступлении в телесную конфронтацию с ней. Съемки такой серьезной картины стали амбициозным шагом, но мы чувствовали, что пора раскрываться и дать свободу своему творчеству». Самый важный урок, который получил Миллер-Десарт на съемках «Depression», — что важно доверять актерам, потому что они являются полноценными соавторами фильма: «Что я люблю в работе режиссера, так это такое сотрудничество с актерами».

Сняв несколько фильмов, Миллер-Десарт решил, что пришло время усложнить задачу и поработать в непростых локациях: «Мы поехали в центр Санта-Моники и сняли фильм в четырех определенных локациях, при этом стараясь соблюдать монтажность по одежде и прическе / гриму, чтобы достичь эффекта постепенного течения времени. Было трудно уложиться по времени, поэтому мы были вынуждены все превизуализировать. Это не означает, что мы визуализировали все с помощью 3D-рендеринга, но мы знали, где будет каждая склейка и снимали экономно. Самым важным было не снять все в срок, а принять условия и ошибки и научиться использовать их как инструменты, а не оправдания».

Миллер-Десарт признался, что на съемках этих короткометражек понял, что оттачивает свои режиссерские навыки. Он заметил, что сегодня, в эпоху цифровых камер, режиссеры снимают слишком много материала, и поэтому выше риск стать ленивее: «Эти короткометражки стали важным упражнением, с помощью которого я смог привести свои режиссерские мышцы в тонус».

Постепенно проект расширялся, и им стало интересоваться все больше людей: «К нам стали приходить профессиональные актеры, которые хотели поучаствовать в производстве. Все, что от них требовалось — уделить нам час своего времени, а взамен мы предоставляли им возможность сыграть в достойной работе, которой они могли бы гордиться. Пообещав снять все быстро, но качественно, мы смогли уговорить поработать невероятно талантливого Джереми Глейзера и обладателя „Оскара“ Джима Раша на седьмой короткометражке, „Kidnapped“».

Несмотря на работу в довольно жестких условиях, Миллер-Десарт считает, что получил огромное удовольствие от съемок: «Наверное, самым большим сюрпризом для нас стало осознание, насколько беззаботными могут быть съемки. Это не означает, что мы не заботились об истории, которую хотели рассказать. Команде, как и актерам, понравилось сосредотачиваться в рамках определенного периода времени. Это было просто весело. Последний фильм, „Dinner and a Question“, мы делали с нашими близкими друзьями, которые или уже играли у нас, писали для нас или снимали.

Просто вся команда и актеры встретились, приготовили ужин, выпили вина и решили — а почему бы не снять короткометражку. И в этом, мне кажется, ключ ко всему. Когда ты можешь превратить любимый труд в праздник, тебе не только удается начать снимать фильмы лучше, но также что у тебя возникнет желание чаще рассказывать истории. Я не думаю, что стоит это недооценивать».

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Starsecret.com.ua в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбук, а также подписывайся на наш канал Youtube, где вы найдете много интересных live концертов.

Добавить комментарий

Top