You are here
Home > Новости > Происхождение жанра — фильмы ужасов

Происхождение жанра — фильмы ужасов

фильмы ужасов

Великий утешитель Голливуд на протяжении всей своей истории ориентировался не только на сладкие грезы. В арсенале средств воздействия на массовое сознание у него были и шоковые эффекты, имеющие целью  в максимальной степени завладеть вниманием публики, заполнить пустоты эмоциональной жизни, отвлечь их от реальности. К числу таких средств относится один из самых старых и традиционных жанров — фильм ужасов.

В современной буржуазной литературе широко распространено мнение о том, что зрелище ужасов и насилия, вызывающее страх и шоковое состояние психики, носит терапевтический характер, служит средством избавления от подавленных комплексов, способом вытеснения их из подсознательной сферы. Это концепция, основанная на фрейдистской психологии, плохо обоснована теоретически, но в еще большей степени противоречит художественной практике.

Данные социологии свидетельствуют, что широкое распространение сцен насилия и страха в искусстве и средствах массовой коммуникации не подавляет, а стимулирует агрессивные комплексы, приводит не к катарсису, не к освобождению аффектов, а напротив, к возникновению нервозности и страхов и, наконец к проявлению агрессивности и актам насилия. Не случайно на Западе, большая часть преступлении носит немотивированный характер, это преступления совершаемые не только из-за корысти, а скорее, как проявление не вполне осознанной психологической и социальной неуравновешенности.

Серьезный  толчок к производству фильмов ужасов дал немецкий экспрессионизм, отразивший трагическую психологию Германии при хода к власти фашизма.

Немецкий экспрессионизм — сложное и противоречивое явление. Своеобразно он появился в живописи и графике. Но наиболее полно он отразился в кинематографе, в особенности в получившем широкую известность фильме Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1919). Фильм стал определенным символом эпохи, отразившим пессимистические и мистические умонастроения того времени. Это обстоятельство проанализировано в книге Зигфрида Кракауэра «От Калигари до Гитлера», своеобразной социальной истории немецкого кино от 1920 до 1945 года. «Эта философия — станет впоследствии почвой, на которой вырастут сотни эскепистских фильмов, в которых будет размыто социально-историческое объяснение зла, а следовательно и страха, в которых живые люди будут лишь орудиями необъяснимых сил, механизмами, приводимыми в действие чьей-то таинственной силой.» (Я. Маркулан)

kinopoisk.ru

Производство фильмов ужасов находиться в руках могущественных киномагнатов, которые делают бизнес на страхе, пуская его на распродажу. Среди них можно назвать Самюэля Аркофа, президента и владельца студии «American International Films», продюсера Роджера Кормана, специализирующего на детективах и фильмах ужасов, итальянского продюсера Дино де Лаурентиса, который производит свои фильмы не только в Италии, но и в Голливуде, английскую киностудию «Хаммер».

Летом 1979 года в Нью-Йорке, в Музее современного искусства, состоялся фестиваль фильмов-ужасов. В течении целого месяца, потеснив Матисса и Пикассо, в музее, который славиться защитой высокого искусства, царствовали дракулы, вампиры и монстры. Организатором этого фестиваля ужасов был С. Аркофф.

Предметом для фильмов  ужасов являются не только  старинные  предания и легенды о вампирах, монстрах, оборотнях. Авторы этих фильмов используют и данные современной науки. Американский режиссер Бриан Де Пальма делает фильмы ужасов, основываясь на парапсихологии. Его первый фильм на эту тему «Кэрри» (1976) — рассказывает о девочке-школьнице, которая своей способностью к телекинезу разрушает здание школы, топит своих одноклассников в море крови.

Чтобы продлить коммерческий успех фильмов ужасов, Голливуд стремиться сделать их серийными, выпуская вторую, третью и т.д части на уже нашумевшие фильмы.

Фильмы ужасов нуждаются в завлекающей рекламе и на нее уходят баснословные суммы. При этом используют слоганы которые наводят страх на людей, заставляя  ходить в кинотеатры и люди это делают.

«Если этот фильм вас не испугает, значит вы уже мертвы» (слоган к фильму «Фэнтези»)

Фирма  «Panasonic»  тоже  использует  страх  в  рекламе,  с  помощью фотографии, на которой изображена семья, смотрящая телевизионную передачу. Все члены семьи, начиная от главы семью и кончая собачкой, находятся  в состоянии шока.  И надпись гласит:  «Фильмы  ужасов  еще более  ужасны  на  экране  нашего телевидения, с цветной электронно-лучевой трубкой Кунитрикс II. Кровь — кровавее! Клыки — острее. Когтистые лапы — безжалостнее. Вы полюбите это!»

Чтобы быть в курсе последних событий в мире музыки и не пропустить новинки своих любимых артистов, подпишись на Starsecret.com.ua в социальных сетях ВКонтакте и Фейсбук, а также подписывайся на наш канал Youtube, где вы найдете много интересных live концертов.

Добавить комментарий

Top